Лечение фобий

 С одной стороны, мы обладаем хорошим восприятием, с другой - большими недостатками и фобиями. Мы знаем, что хорошо, но в то же время делаем серьезные ошибки. Мы способны действовать правильно и немедленно после этого совершить промах, но мы никогда не перестаем видеть своих ошибок.

Выбор правильной диалектики полностью зависит от каждого из нас, живущих на этой планете, потому что каждый из нас способен распознать при помощи осознания ошибочные установки, принимаемые нами из-за платоновской или гегелевской диалектики, использующей фантазию в невозможной попытке преобразить ее в действительность. Мир, разделенный так как он есть, на две экономико-политических части, точно отражает поведение человека, разделенного в своем внутреннем психологическом существе. В обществе мы проецируем свой болезненный аспект на (антагонистическую) группу, боясь ее, нападая на нее и питая ее в то же время.

Существует изначальный диалектический процесс и ложный. Ложный является таковым не в самом процессе, а в том, как мы используем его. Существуют элементы, которые хотя и кажутся противоположными, на самом деле дополняют друг друга. Например, смирение эквивалентно мудрости, терпение - силе, и наоборот, агрессивность означает слабость, ненависть - отчуждение и т.д. Однако, если я попытаюсь приравнять бытие к небытию (Гегель), истину ко лжи это будет означать попытку осуществления действий с тем, что не существует, то есть логический абсурд и совершенно невозможную задачу. Человек выбирает между ложным и истинным диалектическим процессом

Придуманная индивидом установка определяется фантазией о себе самом, которую он строит. Проще говоря, примитивный человек и тот, кто считает себя совершенным, представляют две крайних точки, в которых человек пытается жить: желание создать действительность, как у первого, и представление себя совершенством, как у второго. Так как это установки подобные, они имеют общий компонент: высокомерие. Люди часто перемещаются из одной крайней точки в другую, вначале ведя себя примитивно, а затем становясь неисправимыми моралистами. Основное побуждение, общее этим двум типам поведения следующее: дать свободное течение величественным мыслям, которые индивид столь горячо поддерживает. Иными словами психологическое поведение является первым и определяющим, а все остальное поведение основывается на нем. Мы можем сказать, что прежде всего существует человеческая болезнь - все остальное есть следствие. Поддерживать примитивное поведение столь же патологично, как и упорствовать в идее собственного совершенства. И если эти крайние точки подобны, то это потому, что обе они представляют собой путь к жизни в недействительности.

Когда Платон, Кант и Гегель выражали в своих писаниях идею создания того, что не существует, они вели себя подобно идеалисту, который настаивает на безусловном принятии истины - совершенно так же как примитивная личность, верящая в свое собственное воображение и страдающая от депрессии. Вот почему только те, кто расположен рассматривать свои ошибки, воистину живут в действительности. Поскольку платоновский или гегелевский диалектический процесс не существует сам по себе в действительности, человек, использующий его, уклоняется от истины и твердо отказывается принимать что-либо, противоречащее его мыслям.

Вот почему марксисты не принимают диалога, как и те, кто считает, что они владеют истиной; все они совершенно неподвижны, как фанатики и экстремисты (и левые, и правые). Платоновская диалектика не существует per se, но она существует в качестве техники, созданной человеком, чтобы избегать действительности - так же точно как истина Фомы и Аристотеля часто используется непримиримым и чрезмерно любопытным типом индивидов.

Изначальный человек всегда колебался между правильным и неправильным и всегда будет колебаться. В день, когда он решит следовать только одному или другому, он перестанет быть тем, что он есть, как мы знаем его.

Дополнительная информация