Существуют изначальная истина и псевдо-истина

  • Печать

 Существует окончательная (истинная) истина и созданная (относительная) истина, являющаяся продуктом нашей фантазии. Существуют изначальная истина и псевдо-истина. Есть то, что неизменно и вечно в пространстве и времени, и есть изменчивое, зависимое от сиюминутного положения.

Очевидно, что последнее создано человеком для собственного удобства, а главная ошибка человека состоит в том, что он желает, чтобы псевдо-истина оказалась сильнее изначальной истины, что он обменивает окончательное настоящее на сиюминутный выбор, вместо того, чтобы стремиться к достижению определенности.

Несмотря на это, по-настоящему мы связаны с тем, что я называю истинной истиной, так как это основание, без которого мы обречены вечно быть безумными скитальцами во времени и пространстве. Аутентичная, законная истина есть одно. Относительная истина, или точнее, псевдо-истина -другое. Причем мы постоянно хотим поменять их местами.

Психотерапия должна показать действительность, выяснить проблемы, принудить индивида почувствовать свои противоречия и трудности. Он должен действовать противоположно тому, как о нем обычно думают, то есть должен вести индивида к встрече с его ошибками, чтобы он осознал их. Когда я говорю, что мы всегда знаем истину благодаря интуиции, я подразумеваю, что в нашем внутреннем существе скрываются те же законы, что действуют и на всю вселенную - мы должны лишь обратить внимание на них, чтобы достичь действительности. Восприятие этих законов не требует никакой литературы или формального образования.

Немного смирения - вот что позволяет воспринять их. Я совершенно убежден, что истина обитает в вещах, и внутри человека, и во всех живых существах. Следовательно, наша единственная обязанность это желать ее. Это основная задача психологической жизни, которая проходит соответственно степени осознания. Человек променял любовь (истину) на эмоции (болезнь), которые есть нечто иное, как его фантазия (принцип наслаждения в психоанализе). Одна из главных сил всего человечества - это убеждение, что человек может управлять своей жизнью посредством разума. Если, как показал Кант, разум легко может доказать, что два противоположных элемента оба правильны, то говорить больше не о чем.

Если мы действуем не через разум, мы действуем согласно чувствам, то есть согласно патологическому (греческое слово pathos означает "эмоция"), в том смысле, что выбираем то, что доставляет нам большее наслаждение (фрейдовский принцип наслаждения). Следовательно, мы должны относиться к обществу, как к игре личных интересов, в которой обладающие большей общественной властью всегда господствуют. Именно они определяют общественные стандарты поведения, как будто являются создателями общества. Именно здесь вступает в действие любовь с ее призывом к отречению от эмоций в пользу установки действия.