Взгляд психолога на истину

 Я считаю, что с тех пор, как человек перестал жить согласно истине, его основной целью является тщательное осознание своей патологии - задача, которая в наш век осуществляется с большим усилием в процессе сихотерапии, хотя это не общепризнано.

Даже следуя простой логике, мы можем видеть, что работать с истиной нет необходимости (так как она существует сама по себе), но абсолютно необходимо работать со всем тем, что препятствует нам достичь истины. Человек ждал кого-нибудь кто "подтвердил" бы его мысли, желания и свершения. Этим объясняется энтузиазм, с которым были одобрены современные философы. Однако, благодаря им мы начали осознавать психологическую болезнь, так как, допуская существование воображения и фантазии, мы смогли анализировать их, чтобы осознать то, что раньше подвергалось сожжению на кострах Инквизиции.

Я хочу обратить особенное внимание на то, что единственная вещь из тех, которыми мы обладаем, с которой мы можем работать, это болезнь. Раньше мы жили в мире видимостей, сегодня мы по крайней мере можем осознать, что это не настоящий мир. Человек испытывает трудности не в видении своих ошибок, а лишь в принятии их. Это та же самая установка, которой обладали ангелы, павшие из состояния счастья, а также те, кто мучается отчаянием.

Интеллектуальная жизнь обычно обманчива, так как управляется человеческой теоманией Человек никогда не достигнет истины через интеллектуальную жизнь, потому что интеллекту предшествует воля, а она управляет знанием, согласно степени теомании, которой обладает человек. Мы должны согласиться с тем, что взаимодействие с действительностью зависит, в основном, от принятия, а не от создания нового, так как сама идея такого создания влечет установку отрицания истины. Если же это так, то мы должны признать все системы мышления попытками строительства фантазии.

Все многочисленные философские трактаты и попытки исследования человеческой мысли не сумели справиться с критической точкой человека - его волей - потому что она лежит вне всякого интеллектуального познания. Шопенгауэр считал, что воля является метафизическим корнем действительности, поэтому.

Знаменитый психоаналитик З. Фрейд видел в нем наиболее выдающуюся характеристику человеческой цивилизации и культуры. Это противоречило его учителю Канту, который утверждал, что вещь-в-себе недоступна познанию. И так, насколько я понимаю, Шопенгауэр, любимый философ отца психоанализа рассматривал истину как продукт размышления человека, то есть как нечто изменяющееся в соответствии с выбором личности.

Невозможно не заметить, что когда говорит философ, он нагромождает одну мысль на другую, принуждая нас следовать определенным путем. Ученый, совершающий свою работу, имея предвзятое мнение, делает то же самое. Эта установка неизбежно приводит нас к разочарованию.

Дополнительная информация