Лечение неврозов

  • Печать

 Диалектический процесс можно лучше понять через явление инверсии-конверсии. Я считаю, что диалектический процесс можно легче понять, исследуя явление инверсии-конверсии, потому что хотя мы, люди, точно знаем что правильно (конверсия) мы не можем прекратить инверсию, которая есть отвергание действительности.

Симптоматика неврозов есть путь, ведущий нас к знанию психологической жизни. Каждый раз, когда мы пытаемся подавить симптомы, мы несомненно наносим себе вред. Может ли кто-нибудь узнать себя, не узнавая своего невроза? В нашем восприятии есть сущностная ошибка, и я отношу ее к нашей непримиримости, которая ведет нас к попыткам воображать явление, вместо того, чтобы утверждать его. Например, то, что мы называем верой, мы не должны создавать, мы должны просто позволить этому существовать. Может ли быть что-нибудь другое?

Если вещь не существовала, мы не могли бы испытать (или почувствовать) ее, потому что она была бы просто иллюзией. Однако, поскольку мы хотели бы быть новыми богами, мы лелеем суетную надежду перестроить мир согласно нашей фантазии и воображению. Процесс инверсии (а затем конверсии) обеспечивает основу для понимания диалектического фактора личности. Другими словами, пока мы предпочитаем ошибаться, единственный выход для нас это осознать это, чтобы мало по малу мы смогли достичь конверсии с действительностью. Инверсия - есть моя гордость (фантазия) в попытке игнорировать действительность. Конверсия же есть уступка, которую я делаю истине.

Учения Платона и Аристотеля представляют две крайности человеческого поведения; учение Сократа (Познай самого себя") показывает нам, что с ними делать В моей предыдущей книге "Осознание" я рассуждал о том, что аристотелевская философия отражает в основном мир идей, создаваемый человеком, тогда как философия Платона отражает фантазию, которую человек пытается сделать действительной. Иными словами идеальное является учением Аристотеля (с томизмом или без), но действует человек так же и платонически. Более того, мы должны уважать тот факт, что две эти установки представляют две крайности болезненного поведения. Сократ извлекал пользу из иронии, будучи убежден, что истина обитает в психологическом внутреннем мире и появляется на свет примерно так же, как рождается ребенок. Так, еще до Платона и Аристотеля "бог философии" (как называли Сократа) уже работал с концепциями платонизма и аристотилианства, символизирующими два основных способа человеческого поведения: отчуждения и идеализма, соответственно.

Действительность, лежащая между этими двумя полюсами, имеет дело с ними обоими, так как они всегда присутствуют. Вселенная, растения, животные - вообще природа -остаются неизменными. Единственное изменяющееся существо есть человек, причем по собственному выбору. Пытаясь создать новый мир, то есть, стараясь жить в соответствии с фантазией, мы создали разрыв между собой и истиной, мы практически отрезали себя от действительности. И теперь метод, который используется для лечения депрессии должен подходить для существа, глубоко разделенного, хотя оно и не должно быть быть таким. Поскольку мы сами есть выведенные из равновесия разорванные создания, у нас нет иного выбора кроме осознания этой Действительности.

Говоря практически, мы должны осознать свою патологию по более чем очевидным причинам: 1) то, что вносит беспорядок наше бытие, есть отказ с нашей стороны принимать осознание своих ошибок, 2) то, что правильно, не мешает нам и, следовательно не нуждается в том, чтобы быть отмеченным и, наконец, 3) единственный элемент, стоящий между нами и действительностью есть патология.